Выпускнику 2023
-
Изменения в ГИА-9
В 2023 году изменения внесли в КИМ только по четырем предметам — по биологии, физике, литературе и информатике. В КИМ по русскому языку, математике, химии, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам изменений нет.
Официальный сайт Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru )
«ГИА» — https://obrnadzor.gov.ru/gia/,
«Навигатор ГИА» — https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/,
Официальные сайты:
ФГБНУ «ФИПИ» — https://fipi.ru/ege,
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» https://www.rustest.ru/.
Официальный сайт департамента образования и науки Брянской области http://www.edu.debryansk.ru/, где размещены телефоны «горячей линии» и материалы по вопросам ГИА.
Вышеназванные ресурсы содержат в том числе методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам и консультации разработчиков КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам, а также полезную информацию для учителей.
_______________________________________________________________
Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Брянской области в 2021 году.
_________________________________________________
Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.
Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.
Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.
Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, также, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.
Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.
Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.
«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», — прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
___________________________________________________________
Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2021 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора.
«Понимая все сложности учебного процесса в условиях пандемии, мы подготовили этот навигатор, чтобы облегчить выпускникам и их учителям поиск нужной информации для подготовки к экзаменам. Материалы были оперативно обновлены с учетом результатов экзаменационной кампании 2020 года и изменений в ЕГЭ и ОГЭ 2021 года. Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки. Нам важно, чтобы все выпускники получили максимум полезной и актуальной информации, которая поможет им организовать подготовку к итоговой аттестации», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/21 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».
Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.
____________________________________________________
Проекты расписаний единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2021 год
В соответствии с проектом расписания ЕГЭ, планируется, что в 2021 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочный (с 22 марта по 16 апреля), основной (с 24 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 17 сентября).
Нововведение 2021 года – разделение экзамена по информатике и ИКТ в основной период на два дня (18 и 19 июня), что связано с переводом этого экзамена в компьютерную форму.
ОГЭ для выпускников девятых классов также планируется провести в три этапа: досрочный (с 20 апреля по 14 мая), основной (с 21 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 22 сентября).
Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ-11 принимаются до 1 февраля 2021 года, на участие в ОГЭ и ГВЭ-9 — до 1 марта 2021 года.
Для помощи в подготовке к ЕГЭ Рособрнадзор в течение октября проводит серию онлайн-консультаций с участием разработчиков экзаменационных материалов, которые доступны на страницах ведомства в соцсети «ВКонтакте» и на YouTube.
____________________________________________________________
Выпускнику 2020
Министерство просвещения и Общественное телевидение России с 27 апреля запустили образовательное вещание «Моя школа online» в помощь школьникам, которым предстоит сдавать экзамены в этом году. Лучшие педагоги России, используя самые передовые знания и методы преподавания, проведут уроки в эфире канала ОТР.
Все уроки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ будут доступны также в видеоформате на сайте и youtube – канале ОТР._______________________________________________________
22 апреля 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации в партнерстве с мультиплатфоменным оператором цифровой среды «Триколор» запускает образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online», который поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам текущего года.
Преподавателями телепроекта выступят ведущие педагоги России, которые по авторским методикам с использованием инновационных технологий наглядно и доходчиво будут объяснять материал старшеклассникам, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит усвоить ключевые темы программы в сжатые сроки в текущем периоде дистанционного обучения.
Содержание видеоуроков полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Занятия в формате телеуроков запланированы ежедневно. Основной материал будет посвящен двум обязательным предметам – русскому языку и математике, а также самым популярным среди учеников предметам по выбору. Продолжительность каждого урока – 30 минут. Знания, полученные на видеоуроках, можно закрепить, решая тренировочные задания и изучая дополнительный материал на портале «Российская электронная школа». Для перехода туда достаточно в конце занятия скачать QR-код с помощью мобильного телефона прямо с телеэкрана. Такой интерактивный элемент с заданиями подобран к каждому уроку.
В эфире телепроекта покажут обучающие ролики, которые подготовили участники национальной сборной и эксперты WorldSkills Russia, чтобы школьники смогли познакомиться с особенностями разных профессий и, возможно, определиться с выбором своего профессионального пути. В числе первых будут продемонстрированы видеоуроки по компетенциям «Флористика», «Архитектурная обработка камня», «Кирпичная кладка» и «Веб-дизайн и разработка».
Расписание трансляций будет публиковаться в специальном разделе на сайте Министерства просвещения, в социальных сетях и на портале «Российская электронная школа». Вещание образовательного телеканала «МОЯ ШКОЛА в online» продлится до конца учебного года.
_______________________________________________________
Подготовка к ГИА в рамках организации дистанционного обучения
На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ (http://www.fipi.ru/).
В рамках подготовки к ЕГЭ:
— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2020 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
— важным и полезным ресурсом для выпускников является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
— на сайте размещены видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2019 года от руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ. Смотрим: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege
Для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ:
— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2020 года. Ознакомиться с ними можно в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ. Все экзаменационные модели ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2020 года усилены деятельностная составляющая и практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.
— важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
______________________________________________________________
Устное собеседование
Расписание итогового собеседования по русскому языку на 2019-2020 учебный год:
Основной срок | Дополнительные сроки | |
12.02.2020 | 11.03.2020 | 18.05.2020 |
http://www.hq.b-edu.ru/images/bdoc/1799-ot-12-12-19.PDF
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
12 февраля 2020 года — до 29 января 2020 г.
11 марта 2020 г. — до 25 февраля 2020 г.
18 мая 2020 г. — до 30 апреля 2020 г.
Форма заявления для участия в итоговом собеседовании Скачать
Форма заявления для участия в итоговом собеседовании для участников с ОВЗ Скачать
Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего Скачать
Заявления подаются учащимися по месту их обучения
_______________________________________________________________________
Портал ГИА-9 http://gia.edu.ru/ru/
Сайт РОСОБРНАДЗОРА http://obrnadzor.gov.ru/ru/
______________________________________________________________
Новости ГИА
Уважаемые выпускники и их родители!
Для получения более подробной информации просто перейдите по ссылке:
https://vk.com/osokoru?w=wall-34780887_13729
Вы можете задавать интересующие вас вопросы о ЕГЭ специалистам ФИПИ. А самые интересные и наиболее актуальные вопросы будут заданы в ходе видеоконсультаций ФИПИ!
Для получения более подробной информации просто перейдите по ссылке:
https://vk.com/topic-34780887_43460684
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году (ссылка).
Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла.
В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.
В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).
В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.
На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям.
В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.
Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам.
Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты:fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.
После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.
Документация по ОГЭ
2018-2019 уч.год
В 55 регионах России провели ЕГЭ для родителей выпускников
По всей стране 26 февраля проходит ЕГЭ для взрослых. Родители выпускников захотели узнать, что ждет их детей всего через несколько месяцев. Вся процедура воспроизведена с точностью до мелочей — и, конечно, никаких мобильников. Кто решился пройти тестирование в Москве?
Этих артистов и чиновников в лицо и по имени знает вся страна, но на входе все равно нужно показать паспорт. Невзирая на звания, каждый проходит через рамку металлоискателя. Телефон сдает на хранение: на едином госэкзамене для родителей все по-взрослому.
Все участники акции, несмотря на возраст, сегодня — как школьники. ЕГЭ для них в новинку. Геннадий Онищенко готовился по старинке.
— Я всю ночь учил «жи-ши», шпаргалки у меня все написаны. Вы не видите, но я о них знаю!
ЕГЭ для родителей — всероссийская акция, которая проходит уже в третий раз. Ее придумали для того, чтобы дать понять взрослым, что в едином госэкзамене нет ничего непосильного. А заодно можно ознакомиться со всей технической процедурой.
«Показать, что технология проведения ЕГЭ соответствует требованиям, нет никаких утечек измерительных материалов», — поясняет глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
На столе ничего, кроме ручки и заданий. На их выполнение дается полчаса — экзамен проводят в сокращенном формате.
Задания — не сказать, чтобы очень уж сложные: например, расставить запятые, указать правильные числительные или найти слова с безударными гласными. Но все же выявить знания взрослых — это второстепенная цель. Главное — дать понять родителям, что чувствуют их дети во время экзамена. Это должно помочь родителям задать правильный психологический настрой детям, когда те пойдут сдавать ЕГЭ.
«Я хочу лично сдать ЕГЭ, чтобы знать, что ждет моих детей», — говорит актриса Елена Борщева.
ЕГЭ сегодня сдавали в 55 регионах страны. На Дальнем Востоке родители уже узнали свои результаты.
«Это волнительно для меня. Старший ребенок у меня уже сейчас готовится, разбирает задания ЕГЭ — по крайней мере, по русскому языку», — делится Ирина Брюханова.
На Таймыре из 40 родителей, которые захотели принять участие во всероссийской акции, несколько человек прогуляли. Зато те, которые пришли, получили бесценный опыт.
В акции приняли участие десятки глав регионов. В среднюю школу Назрани пришел Юнус-Бек Евкуров.
Результаты участникам оглашают практически сразу, но главное — не результат, а то, что пройдя такое испытание, родители смогут помочь выпускникам справиться с излишним волнением.
Итоговый пресс-релиз итогового собеседования по русскому языку в
9 классе
Количество учащихся — 3 учащихся , приняли участие в ИС — 3 учащихся
Экзамен прошел в доброжелательной обстановке, все учащиеся получили «зачет»
Прошло итоговое собеседование по русскому языку.
13 феврали прошло итоговое собеседование по русскому языку обучающихся 9 класса для допуска к ОГЭ. Все учащиеся успешно справились с заданием.
Мнение о собеседовании обучающегося 9 класса Хохлова Александра:
«13 февраля наш класс участвовал в Итоговом собеседовании по русскому языку, которое в нашей школе проводилось впервые. Мы усердно готовились к нему, ведь от этого зависит – допустят ли к ГИА.
Готовясь к экзамену, мы проверили свои способности: умение читать, пересказывать, говорить на тему, вступать в диалог. Все это было сложно и волнительно. Мы объективно оценили себя, преодолели незнание и страх, получили зачет!»
Итоговое собеседование по русскому языку, которое 13 февраля впервые в обязательном порядке сдают все ученики девятых классов, началось и проходит в штатном режиме, рассказал на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. «Собеседование проходит в штатном режиме, без сбоев. Для нас это новое и ответственное дело, и мы будем рады, если девятиклассники поделятся с нами своим впечатлением и мнением о проведении итогового собеседования. Рособрнадзору очень важны мнения участников, и мы обязательно учтем их в своей работе», — заявил Сергей Кравцов. Мнения, пожелания и замечания о собеседовании можно оставить, позвонив по телефону «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984 89 19. В ходе пресс-конференции своими впечатлениями уже поделились девятиклассники из Бурятии и Кемерово, которые сегодня сдали собеседование. По их словам, собеседование им понравилось, а задания не вызвали сложностей. Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. «Введению собеседования я чрезвычайно рад, ведь умение говорить – это умение мыслить вслух. Грамотная речь – признак образованного человека. То, что на это обратили внимание, — это очень здорово», — прокомментировал нововведение народный артист РФ, ректор Театрального института имени Б. Щукина Евгений Князев. «Любовь к русской культуре, русскому языку, умение на нем говорить – это очень нужно и важно», — отметил руководитель Международного фонда Пушкина Александр Пушкин, потомок знаменитого российского поэта. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года. Участникам итогового собеседования предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. «Участникам собеседования было предложено более 50 текстов о знаменитых россиянах: художниках, писателях, спортсменах, ученых. Этот список открыт и в дальнейшем будет пополняться. Мы считаем, что идея поговорить на собеседовании о знаменитых россиянах очень полезная и захватывающая», — рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.
Ссылки на социальные сети ВКонтакте Рособрнадзор
Департамент образования и науки Брянской области
Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 11 января 2019 г.
«О сроках, порядке и местах регистрации на прохождение итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году на территории Брянской области»
Приказ Департамента образования и науки Брянской области №10 от 11 января 2019 г.
«Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2018/19 учебном году на территории Брянской области»
Скачать
Приказ Департамента образования и науки Брянской области №2004 от 29 декабря 2018 г.
«О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2018/19 учебном году на территории Брянской области»
Скачать
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году. Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987
Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе (2018-2019 уч.г.)
Методические рекомендации по ГИА-9 в 2019 г
Методические рекомендации ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2019г.
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
«Горячая» линия»
Все вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:
Департамент образования и науки Брянской области
Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья)
8(4832)58-73-07
Электронная почта: edu@hq.b-edu.ru
ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)
8(4832)63-83-49
Электронная почта: ege32@ege.debryansk.ru
Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ-2019: http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/
ОГЭ-9 и ГВЭ-9
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены (русский язык и математика) и два предмета по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки)
Расписание ОГЭ (ГВЭ) — 2019
Проект единого расписания проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2019 году
Дата
|
ОГЭ
|
ГВЭ-9 |
---|---|---|
Досрочный период |
||
22 апреля (пн) | математика | математика |
24 апреля (ср) | история, биология, физика, география, иностранные языки | история, биология, физика, география, иностранные языки |
26 апреля (пт) | русский язык | русский язык |
29 апреля (пн) | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
6 мая (пн) | резерв: математика | резерв: математика |
7 мая (вт) | резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки | резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки |
8 мая (ср) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
13 мая (пн) | резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература | резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
14 мая (вт) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
Основной период |
||
24 мая (пт) | иностранные языки | иностранные языки |
25 мая (сб) | иностранные языки | иностранные языки |
28 мая (вт) | русский язык | русский язык |
30 мая (чт) | обществознание | обществознание |
4 июня (вт) | обществознание, информатика и ИКТ, география, физика | обществознание, информатика и ИКТ, география, физика |
6 июня (чт) | математика | математика |
11 июня (вт) | литература, физика, информатика и ИКТ, биология | литература, физика, информатика и ИКТ, биология |
14 июня (пт) | история, химия, география | история, химия, география |
25 июня (вт) | Резерв: русский язык | резерв: русский язык |
26 июня (ср) | Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология | Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология |
27 июня (чт) | Резерв: математика | Резерв: математика |
28 июня (пт) | Резерв: география, история, химия, литература | Резерв: география, история, химия, литература |
29 июня (сб) | Резерв: иностранные языки | Резерв: иностранные языки |
1 июля (пн) | Резерв: по всем предметам | Резерв: по всем предметам |
2 июня (вт) | Резерв: по всем предметам | Резерв: по всем предметам |
Дополнительный период (сентябрьские сроки) |
||
3 сентября (вт) | русский язык | русский язык |
6 сентября (пт) | математика | математика |
9 сентября (пн) | история, биология, физика, география | история, биология, физика, география |
11 сентября (ср) | обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература | обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
13 сентября (пт) | иностранные языки | иностранные языки |
16 сентября (пн) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
17 сентября (вт) | резерв: история, биология, физика, география | резерв: история, биология, физика, география |
18 сентября (ср) | резерв: математика | резерв: математика |
19 сентября (чт) | резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература | резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
20 сентября (пт) | резерв: иностранные языки | резерв: иностранные языки |
21 сентября (сб) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также получившие «зачет» по устному собеседованию.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершаетсяобязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике, а также экзаменами по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучившим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
Контрольные измерительные материалы для ГИА 9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации. Для регионов разработана специальная методика формирования контрольных измерительных материалов.
______________________________________________________________
Сроки и места регистрации на ГИА
Заявление на прохождение государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ) подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, в образовательные организации, в которых они осваивают образовательную программу основного общего образованиядо 01 марта 2019г. (включительно)
___________________________________________________________
АПЕЛЛЯЦИЯ
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.
______________________________________________________________
Экзаменационные материалы
Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:
- контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
- тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
- листы (бланки) для записи ответов.
КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет», и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.
В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов.
По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.
Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.
В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).
По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.
ВНИМАНИЕ!
Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются!
За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).
Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.
Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Демонстрационные материалы ГИА 2019
На сайте ФИПИ в разделе ГИА-9 опубликованы документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2019 года:
- 1. Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
- 2. Спецификации контрольных измерительных материалов.
- 3. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
Демонстрационные материалы ГИА-9 2019 года. Посмотреть
Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов
На сайте ФИПИ опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты перспективных моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по 7 учебным предметам: биологии, географии, информатике, истории, обществознанию, химии, физике.
Данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.
Так же на официальном сайте ФИПИ в разделе (ОГЭ и ГВЭ-9) вы можете ознакомиться:
- с Открытым банком заданий ОГЭ по всем предметам;
- со спецификациями и демоверсиями ЭМ для проведения ГВЭ по учебным предметам в устной и письменной формах;
Продолжительность выполнения экзаменационной работы
ОГЭ
Продолжительность выполнения экзаменационной работы |
Продолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ОГЭ с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами |
Название учебного предмета |
---|---|---|
15 минут |
45 минут |
Иностранные языки (раздел «Говорение») |
3 часа (180 минут) |
4 часа 30 минут |
Физика |
3 часа 55 минут (235 минут) |
5 часов 25 минут |
Математика |
2 часа 30 минут (150 минут) |
4 часа |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) |
2 часа 20 минут (140 минут) |
3 часа 50 минут |
Химия (с выполнением лабораторной работы) |
2 часа (120 минут) |
3 часа 30 минут |
География |
ГВЭ
Продолжительность выполнения экзаменационной работы |
Продолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ОГЭ с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами |
Название учебного предмета |
---|---|---|
3 часа 30 минут (210 минут) |
5 часов |
Обществознание |
3 часа (180 минут) |
4 часа 30 минут |
Биология |
2 часа 30 минут (150 минут) |
4 часа |
История |
3 часа 55 минут (235 минут) |
5 часов 25 минут |
Математика |
Советы участникам и их родителям
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
ПАМЯТКА для учащихся по подготовке к ОГЭ
Разъяснительная информация по ОГЭ (с сайта gia.edu.ru) )
Психологические советы выпускнику
Разрешенные для использования при проведении ОГЭ средства обучения и воспитания:
по русскому языку — орфографические словари;
по математике — линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике — непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;
по химии — непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка, карандаш и непрограммируемый калькулятор;
по географии — линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов;
по литературе — полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по информатике и информационно- коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранным языкам — компьютеры.
Выпускники 9 класса!
На сайте http://www.fipi.ru/ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к основному государственному экзамену.
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ.
- Открытый банк заданий ОГЭ.
В сайте БРЯНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ размещены методические материалы, выпущенные Рособрнадзором: