Приоритетный национальный проект
Об электронном мониторинге развития образования «Наша новая школа»
Электронный мониторинг развития образования был создан в 2007г. и отражал динамику выполнения обязательств теми субъектами РФ, которые выиграли конкурс Комплексных проектов модернизации образования.
В 2010г. был начат электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим в информационную систему мониторинга были включены все субъекты РФ, в том числи и Брянская область.
Дальнейшее развитие системы мониторинга было связано с началом реализации в 2011г. нескольких проектов (мониторинг модернизации региональных систем образования, мониторинг введения ФГОС НОО, мониторинг заработных плат работников образовательных учреждений) и включением в систему мониторинга всех типов и видов ОУ.
На сегодняшний день электронный мониторинг развития системы общего образования включает пять основных направлений:
1. НОИ ННШ
Мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализуется на основании Государственного контракта № 03.007.11.0014 от 18 мая 2012, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью мониторинга является определение эффективности реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ.
Объекты мониторинга: общие сведения о системе образования, переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие самостоятельности школ.
2. МРСО
Мониторинг модернизации региональных систем общего образования осуществляется в соответствии с Договором от 14 октября 2011 г. №29-ГЗ на выполнение работ по мониторингу эффектов реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. №436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», заключенным с Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».
Целью мониторинга является отслеживание выполнения плановых значений показателей результативности предоставления субсидий, полученных субъектами РФ на модернизацию региональных систем образования.
Объекты мониторинга: заработная плата учителей/педагогических работников, переход на новые образовательные стандарты, аттестация учителей, повышение квалификации и профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС, дистанционное обучение учащихся, потребление топливно-энергетических ресурсов.
Субъекты мониторинга: все типы и виды общеобразовательных организаций.
3. НСОТ
Мониторинг ежемесячного отслеживания динамики заработных плат реализуется на основании Государственного контракта от 26 сентября 2011 г. №03.P20.11.0044, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью мониторинга является определение взаимосвязи действующей системы оплаты труда, нормативного-подушевого финансирования в субъектах РФ и заработных плат работников образовательных учреждений.
Объекты мониторинга: •заработная плата всех категорий работников образовательных организаций, в том числе образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Субъекты мониторинга: все типы и виды общеобразовательных организаций.
4. ФГОС НОО
Мониторинг введения ФГОС НОО реализуется на основании Государственного контракта от 26 сентября 2011 г. №03.P20.11.0044, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью мониторинга является определение того, происходят ли заданные Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и «работают» ли эти изменения на появление новых образовательных результатов.
Объекты мониторинга: •основная образовательная программа НОО, система оценки качества НОО, повышение квалификации по ФГОС педагогических и управленческих кадров, Государственное (муниципальное) задание ОУ, инфраструктура начальной школы, в том числе электронная среда, система оплаты труда учителей, реализующих ФГОС.
Субъекты мониторинга: все типы и виды образовательных учреждений, имеющие начальную школу, кроме:
1. образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
2. вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
3. специальных (коррекционных) детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
4. специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
5. специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
6. специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния.
Особенность мониторинга: наличие персонального уровня мониторинга («класс», «педагог»).
5. Нормативное финансирование Г(М)З
Мониторинг нормативного финансирования Г(М)З осуществляется на основе Государственного контракта с Министерством образования и науки Российской Федерации по проекту «Анализ практического опыта субъектов Российской Федерации по внедрению механизмов нормативного финансирования затрат на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях введения ФГОС общего образования» (№2012-01.04-08-014-Ф-70.012). Программа исследования по данному направлению согласована в Департаменте государственной политики в сфере общего образования 03.12.2012г.
Целью мониторинга является анализ практического опыта субъектов РФ, муниципальных образований и образовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования затрат на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях ФГОС.
Период сбора информации: с 2012г. по 2013г.
Объекты мониторинга: нормативная база Г(М)З, государственно-общественное управление, Г(М)З образовательных учреждений, образовательная программа НОО.
Субъекты мониторинга: субъекты РФ, муниципальные образования, все типы и виды общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, кроме:
1. вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
2. образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
3. специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
4. специальных (коррекционных) детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
5. специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
6. специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.